Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные преподавателями колледжа, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации необразовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.

На данной платформе для каждого преподавателя сформирован личный кабинет и определены логины и пароли для организации доступа, что позволяет преподавателю полноценно сформировать ЭОР по дисциплине, МДК, ПМ.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.

Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии учителя и учащегося, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний). Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.

Развитие средств обучения в современной «школе» определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения. В частности, подключение образовательных учреждений к сети Интернет в 2006–2007 гг. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» потребовало ускорить пополнение образовательных Интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.

Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/

В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Сведения об электронных образовательных ресурсах (посмотреть, скачать)